Об утверждении Временного Положения “Об авторском праве и смежных правах, правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем в Приднестровской Молдавской Республике”

Об утверждении Временного Положения “Об авторском праве и смежных правах, правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем в Приднестровской Молдавской Республике”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительство

Приднестровской Молдавской Республики

18 ноября 1994г.

№ 289

(САМР 94-11)

В целях защиты авторского права и смежных прав, правовой охраны программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем до принятия нового Гражданского Кодекса Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

  1. Утвердить Временное Положение “Об авторском праве и смежных правах, правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем в Приднестровской Молдавской Республике” (прилагается);
  2. Временное Положение “Об авторском праве и смежных правах, правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем в Приднестровской Молдавской Республике”, содержит дополнения и разъяснения к действующему Гражданскому Кодексу и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие;
  3. На территории Приднестровской Молдавской Республики органом, обеспечивающим охрану авторского права, программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем является Республиканское Агентство интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции, которое координирует свою деятельность с аналогичными ведомствами других стран;
  4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА                                        И.СМИРНОВ

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 18 ноября 1994 года N 289

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об авторском праве и смежных правах, правовой охране
программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем
в Приднестровской Молдавской Республике

Раздел I.    Авторское право и смежные права.

Раздел II.  Правовая охрана программ ЭВМ и баз данных.

Раздел III.  Правовая охрана топологий интегральных микросхем.

Раздел IY.  Заключительные Положения.

РАЗДЕЛ I

АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА

Данный раздел настоящего Положения регулирует отношения, возникшие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Основные понятия:

Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;

аудиовизуальное произведение – произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров с звуковым сопровождением или без него, предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств, включают кинематографические и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим, независимо от способа их первоначальной и последующей фиксации;

воспроизведение произведения – изготовление одного или более экземпляров или его части в любой материальной форме, в т.ч. звуко- и видеозаписи, а также изготовление в трех измерениях двухмерного произведения и в двух измерениях – трехмерного произведения;

запись – фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение;

изготовитель аудиовизуального произведения – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения, при отсутствии доказательств иного изготовителем признается лицо, имя или наименование которого обозначено на этом произведении обычным образом;

изготовитель фонограммы – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков, при отсутствии доказательств иного изготовителем признается лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме или на содержащем ее футляре обычным образом;

исполнение – представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок посредством игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных технических средств), показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности в звуковом сопровождении или без него;

исполнитель – актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, поет, читает, декламирует, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведение литературы или искусства (в т.ч. эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер;

обнародование произведения – осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, исполнения, передачи в эфир или иным способом;

опубликование (выпуск в свет) – выпуск в свет экземпляров произведения, фонограммы с согласия автора произведения, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики;

передача в эфир – сообщение произведений посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения), при передаче в эфир через спутник под передачей понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведения могут быть доведены до всеобщего сведения независимо от фактического приема их публикой;

передача организации эфирного или кабельного вещания – передача, созданная самой организацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу за счет средств другой организацией;

показ произведения – демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также показ отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности;

произведение декоративно-прикладного искусства – двух – или трех – мерное произведение, перенесенное на предметы практического пользования, включая произведение художественного промысла или изготовляемое промышленным способом;

режиссер-постановщик спектакля – лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного представления;

репродуцирование (репрографическое воспроизведение) – факсимальное воспроизведение в любых размере и форме, одного или более экземпляров оригиналов или копий письменных или других графических произведений путем фотокопирования или с помощью других технических средств, иных чем издание; репрографическое воспроизведение не включает в себя хранение или воспроизведение указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или иной машиночитаемой форме;

сообщать – показывать, исполнять, передавать в эфир или совершать иное действие (за исключением распространения экземпляров произведения или фонограммы) посредством которого произведения становятся доступными для слухового и (или) зрительного восприятия, независимо от их фактического восприятия публикой;

фонограмма – любая исключительно звуковая запись звуков;

экземпляр фонограммы – копия фонограммы, на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все или часть звуков, зафиксированных в фонограмме.

АВТОРСКОЕ ПРАВО

  1. Объект авторского права

1.1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

1.2. Авторское право распространяется, как на обнародованные произведения так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

письменное (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);

устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);

звуко – или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);

изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертежи, кино, теле-, видео- или фотокадр и так далее);

объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);

в других формах.

1.3. Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1.1, и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.

1.4. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, открытия, принципы, факты.

1.5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.

Передача права собственности на материальный объект или право владения материальным объектом само по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте.

1.6. Авторское право не распространяется на произведения народного творчества, авторы которых неизвестны, а так же законы, судебные решения, иные официальные документы, официальные символы, (флаги, гербы, ордена и т.п.), утверждаемые государственными органами и организациями, на политические речи и речи, произнесенные в ходе судебных процессов, на сообщения о новостях дня, имеющих характер простой пресс-информации, и переданных по радио, телевидению, опубликованных в других средствах массовой информации.

1.7. Объектами авторского права являются:

– литературно-художественные и публицистические произведения, научной, технической, общественно-политической, учебной и другой литературы, отчеты о научно-исследовательских работах, статьи, доклады, лекции, речи и т.д.;

– драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

– произведения дизайна;

– фотографические произведения, к которым приравниваются также и произведения, выраженные способом, аналогичным фотографии;

– иллюстрации, географические карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии, архитектуре или науке;

– переводы, обработки и переделки, а так же энциклопедии, антологии, сборники и другие составные произведения. Эти произведения охраняются наравне с оригинальными произведениями без ущерба для прав авторов оригинальных произведений;

– музыкальные произведения с текстом или без текста;

– хореографические произведения и пантомимы;

– аудиовизуальные произведения (кино, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

– произведения живописи, архитектуры, градостроительства, скульптуры, графики, литографии, рисунки, произведения садово-паркового, декоративно-прикладного искусства, декоративного и сценографического искусства.

  1. Сфера действия авторского права

2.1. Авторское право распространяется на произведения обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме:

на территории Приднестровской Молдавской Республики, независимо от гражданства авторов и их правоприемников;

за пределами Приднестровской Молдавской Республики и признается за авторами (их правоприемниками) – гражданами других государств;

за пределами Приднестровской Молдавской Республики и признается за авторами-гражданами Приднестровской Молдавской Республики и их правоприемниками.

2.2. Произведение так же считается опубликованным в Приднестровской Молдавской Республике, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами Приднестровской Молдавской Республики оно было опубликовано на территории Приднестровской Молдавской Республики.

2.3. При предоставлении охраны произведению автор произведения определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для обладания авторским правом.

  1. Возникновение авторского права. Презумция авторства.

3.1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:

латинской буквы “C” в окружности С;

имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

года первого опубликования произведения.

3.2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.

3.3. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не составляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного, считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

  1. Соавторство

4.1. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения.

Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

4.2. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно.

Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.

Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.

  1. Авторское право составителей сборников и других составных произведений.

5.1. Авторское право на сборники произведений, не являющихся предметом чьего-либо авторского права, а так же произведений, неохраняемых авторским правом, принадлежит составителям сборников, если они подвергли включенный в сборник материал отбору и систематизации.

5.2. Составитель сборника произведений, охраняемый авторским правом, осуществивший их отбор и систематизацию, пользуется авторским правом на сборник в целом. Включение составителем в сборник произведений, охраняемых авторским правом допускается только при условии соблюдения прав авторов этих произведений.

5.3. Авторское право составителя сборника не препятствует другим лицам осуществлять самостоятельный отбор и систематизацию тех же произведений.

5.4. Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежат исключительные права на использование таких изданий. Издатель вправе при любом использовании таких изданий, указывать свое наименование либо требовать такого указания.

Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраняют исключительные права на использование своих произведений независимо от издания в целом.

  1. Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений.

6.1. Переводчикам и авторам других производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод, переделку, аранжировку или другую переработку. Переводчик и автор другого производного произведения пользуется авторским правом на созданное ими произведение, при условии соблюдения ими прав автора произведения, подвергшегося переводу, переделке, аранжировке или другой переработке.

6.2. Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений не препятствует иным лицам осуществлять свои переводы и переработки тех же произведений.

  1. Авторское право на аудиовизуальные произведения.

7.1. Автором аудиовизуального произведения является:

режиссер-постановщик;

автор сценария (сценарист);

автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).

7.2. Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также субтитрование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение.

Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

7.3. При публичном исполнении аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения.

7.4. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие) пользуются авторским правом каждый на свое произведение.

  1. Авторское право на служебные произведения.

8.1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения.

8.2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.

8.3. Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения указывать свое наименование либо требовать такого указания.

8.4. На создание в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий (пункт 5.4.) положения пункта 8 не распространяются.

  1. Права автора.

9.1. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие неимущественные права:

право авторства – это право считаться автором произведения;

право на имя – это право автора решать, как обозначить имя при использовании произведения (подлинное имя, псевдоним, анонимно);

право на неприкосновенность произведения – это право автора вносить и разрешать какие бы то ни было изменения в само произведение, его название, а также разрешать снабжать произведение при его издании предисловиями, послесловиями, комментариями, иллюстрациями или пояснениями. При создании служебных произведений положения настоящего подпункта не применяются.

9.2. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

9.3. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие имущественные права:

опубликовать и разрешать опубликование произведения;

разрешать воспроизведение и распространение его экземпляров;

разрешать публичное исполнение и публичный показ;

разрешать запись и воспроизведение аудиовизуальных произведений;

разрешать передачу произведения в эфир (радио и телевизионная передача), в том числе по сети кабельного телевидения, либо с помощью спутников связи;

переводить, разрешать переводить и выпускать в свет переводы произведения на другой язык;

перерабатывать, разрешать перерабатывать и выпускать в свет переработанные произведения (инсценировки, обработки и т.п.);

осуществлять и разрешать реализацию архитектурного и дизайнерского проекта и т.п.;

импортировать произведения в целях распространения;

9.4. Автору принадлежит право на получение вознаграждения за создание произведения, а так же за использование его другими лицами, размер вознаграждения определяется соглашениями сторон.

  1. Использование и воспроизведение произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

10.1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме оправданном поставленной целью;

воспроизведение в газетах, передачах в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

10.2. Допускается без согласия автора правомерно опубликованного произведения и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:

библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;

отдельных статей и малообъемных произведений, библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях;

отдельных статей и малообъемных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) образовательными учреждениями для аудиторских занятий.

10.3. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

10.4. Положение пункта 10.3. не применяется в отношении:

воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;

репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов.

  1. Свободное использование и воспроизведение произведения.

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения: воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей;

публичное исполнение музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний;

воспроизведение произведений для судебного производства в объеме, оправданном этой целью;

организации эфирного вещания осуществлять запись краткосрочного пользование того произведения, в отношении которого эта организация получила право на передачу в эфир, при условии, что такая запись производится этой организацией с помощью ее собственного оборудования и для ее собственных передач.

При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев после изготовления, если более продолжительный срок не был согласован с автором записанного произведения.

Такая запись может быть сохранена без согласия автора произведения в официальных архивах, если запись носит исключительно документальный характер.

  1. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора с выплатой авторского вознаграждения.

12.1. Допускается без согласия автора произведения, исполнителя и производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждений, воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения исключительно в личных целях.

12.2. Вознаграждение за воспроизведение, указанное в пункте 12. 1. выплачивается изготовителями или импортерами оборудования (аудио- и видеомагнитофоны, иное оборудование) и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.

Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашениями между указанными изготовителями и импортерами, с одной стороны, и организациями, управляющими имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе, с другой стороны.

12.3. Вознаграждение не выплачивается применительно к оборудованию и материальным носителям, указанным в абзаце первом пункта 12.1., которые являются предметом экспорта, а также профессиональному оборудованию, не принадлежащему для исполнения в домашних условиях.

  1. Срок действия авторского права.

13.1. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора сохраняются бессрочно.

13.2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану права авторства, право на имя и права на защиту своей репутации после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.

При отсутствии таких указаний охрана права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора после его смерти осуществляется его наследниками или Агентством интеллектуальной собственности Приднестровской Молдавской Республики, которое осуществляет такую охрану, если наследников нет или их авторское право прекратилось.

13.3. Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 25 лет после даты его правомерного обнародования.

Если в течение указанного срока автор произведения, выпущенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется положение пункта 13.1.

13.4. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 25 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

13.5. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 25 лет после его выпуска.

В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны начинает действовать с 1 января года следующего за годом реабилитации.

В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав увеличивается на 4 года.

13.6. Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.

13.7. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние. Произведения, которым на территории Приднестровской Молдавской Республики никогда не представлялась охрана, считаются перешедшими в общественное достояние.

13.8. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора.

13.9. Авторское право переходит по наследству.

Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав. Эти правомочия наследников сроком не ограничиваются.

При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет Агентство интеллектуальной собственности Приднестровской Молдавской Республики.

  1. Авторский договор.

14.1. Имущественные права, указанные в п.9 настоящего Положения могут передаваться только по авторскому договору.

Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора о передаче исключительных или неисключительных прав.

14.2. Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права.

14.3. Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом.

14.4. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по авторскому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду.

14.5. Если автор не представил заказное произведение в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реальный ущерб причиненный заказчику.

СМЕЖНЫЕ ПРАВА

  1. Сфера действия смежных прав.

15.1. Право исполнителя признается за ним в случаях, если:

исполнитель является гражданином Приднестровской Молдавской Республики;

исполнение, постановка впервые имели место на территории Приднестровской Молдавской Республики;

исполнение, постановка записаны на фонограмму, охраняемую в соответствии с положениями пункта 15.2;

исполнение, постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю, охраняемую в соответствии с положением пункта 15.3.

15.2. Права производителя фонограммы признаются за ним, если:

производитель фонограммы является гражданином Приднестровской Молдавской Республики или юридическим лицом, имеющим официальное местонахождение на территории Приднестровской Молдавской Республики;

фонограмма впервые опубликована на территории Приднестровской Молдавской Республики.

15.3. Права организации эфирного или кабельного вещания признаются за ней, в случае, если организация имеет официальное местонахождение на территории Приднестровской Молдавской Республики и осуществляет передачи с помощью передатчиков, расположенных на территории Приднестровской Молдавской Республики.

  1. Субъекты смежных прав.

16.1. Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания.

16.2. Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, указанные в настоящем разделе, в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на фонограмме, или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.

Разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей.

16.3. Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения.

16.4. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Производитель фонограммы и исполнитель для оповещания о своих правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов:

латинской буквы “P” в окружности Р;

имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав;

года первого опубликования фонограммы.

  1. Права исполнителя, производителя фонограммы, организаций эфирного или кабельного вещания.

17.1. Исполнителю в отношении его исполнения или постановки принадлежат следующие исключительные права:

право на имя;

право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести достоинству исполнителя;

право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.

17.2. Производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

17.3. Организациям эфирного или кабельного вещания в отношении их передач принадлежат исключительные права использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи включая право на получение вознаграждения за предоставление такого разрешения.

  1. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согласия производителя фонограммы и исполнителя.

18.1. Допускается без согласия производителя фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, и исполнителя, исполнение которого записано на такой фонограмме, но с выплатой вознаграждения:

публичное исполнение фонограммы;

передача фонограммы в эфир;

сообщение фонограммы для всеобщего сведения по кабелю.

18.2. Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между использователем фонограммы, с одной стороны, и производителем фонограмм и исполнителем, с другой стороны.

  1. Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания.

19.1. Допускается без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и без выплаты вознаграждения использование исполнения, постановки, передачи в эфир, передачи по кабелю и их записей, а также воспроизведение фонограмм:

для включения в обзор о текущих событиях небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передач в эфир или по кабелю;

исключительно в целях обучения или научного исследования;

для цитирования в форме небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю при условии, что такое цитирование осуществляется в информационных целях;

в иных случаях, которые установлены положениями раздела II настоящего Положения в отношении ограничения имущественных прав автора произведений литературы, науки и искусства.

19.2. Допускается без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного и кабельного вещания и использования передачи в эфир или по кабелю и ее записи, а также воспроизведение фонограммы в личных целях. Воспроизведение фонограммы допускается при условии выплаты вознаграждения.

19.3. Ограничения, предусмотренные настоящей статьей, применяются без ущерба нормальному использования фонограммы, исполнения, постановки, передачи в эфир или по кабелю и их записей, а так же включенных в них произведений литературы, науки и искусства без ущемления законных интересов исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и авторов указанных произведений.

  1. Срок действия смежных прав.

20.1. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении исполнителя, действуют в течение 25 лет после первого исполнения или постановки.

Право исполнителя на имя и защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, установленные пунктом 17.1 охраняются бессрочно.

20.2. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении производителя фонограммы, действуют в течение 25 лет после первого опубликования фонограммы либо в течение 25 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока.

20.3. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении организации эфирного вещания, действуют в течение 25 лет после осуществления такой организацией первой передачи в эфир.

20.4. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении организации кабельного вещания, действуют в течение 25 лет после осуществления такой организацией первой передачи по кабелю.

20.5. Исчисление сроков, предусмотренных пунктами 20.1, 20.2, 20.3 и 20.4 начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.

20.6. В случае, если исполнитель был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации.

В случае, если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны прав увеличивается на 4 года.

20.7. К наследникам (в отношении юридических лиц – к правопреемникам) исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания переходит право разрешать использование исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю и на получение вознаграждения в пределах оставшейся части сроков, указанных в пунктах 20.1, 20.2, 20.3 и 20.4.

  1. Защита авторских и смежных прав.

21.1. За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

21.2. Контрафактными являются экземпляры произведения и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав.

21.3. Контрафактными являются также экземпляры охраняемых произведений и фонограмм, импортируемые без согласия обладателей авторских и смежных прав в Приднестровскую Молдавскую Республику из государства, в котором эти произведения и фонограммы никогда не охранялись или перестали охраняться.

21.4. Обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе требовать от нарушителя:

признание прав;

восстановление положения, существовавшего до нарушения права и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушению;

возмещение убытков, включая упущенную выгоду;

взыскание дохода, полученного нарушителями вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков;

выплаты компенсации и других мер, установленных законодательством и определяемым судом или арбитражным судом, вместо возмещения убытков или взыскания дохода;

принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав.

Указанные в абзацах 3, 4, 5 настоящего пункта меры применяются по выбору обладателя авторских и смежных прав.

21.5. Помимо возмещения убытков, взыскания дохода и выплаты компенсаций в твердой сумме, суд или арбитражный суд за нарушение авторских или смежных прав взыскивает штраф в пользу истца.

21.6. За защитой своего права обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

21.7. Суд или арбитражный суд может вынести решение о конфискации контрафактных экземпляров произведения или фонограммы, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения.

Контрафактные экземпляры произведения или фонограммы могут быть переданы обладателю авторских или смежных прав по его требованию.

Не востребованные обладателем авторских и смежных прав контрафактные экземпляры произведения и фонограммы, а так же материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, по решению суда подлежат уничтожению.

РАЗДЕЛ II. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРОГРАММ ДЛЯ ЭВМ
И БАЗ ДАННЫХ

  1. Основные понятия.

Программа для ЭВМ – это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата, подразумеваются также подготовительные материалы, полученные в ходе ее разработки и порождаемые ею аудиовизуальные отображения;

база данных – объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы они могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ;

адаптация программы для ЭВМ или базы данных – внесение изменений в целях обеспечения функционирования программы или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;

модификация – любые изменения программы или базы, не являющиеся адаптацией;

декомпилирование программы – технический прием, включающий преобразование объективного кода в исходный текст в целях изучения структуры и кодирования программы;

воспроизведение программы, базы – изготовление одного или более экземпляров их в любой материальной форме или запись их в память ЭВМ;

распространение программы, базы – предоставление доступа к воспроизведенным в любой материальной форме программе или базе, в том числе сетевыми или иными способами, также путем продажи, проката, сдачи в наем, предоставления в займы, включая импорт для любой из этих целей;

выпуск в свет (опубликование) программы, базы – это предоставление экземпляров программы, базы с согласия автора неопределенному кругу лиц (в том числе записи в память ЭВМ и выпуск печатного текста) при условии, что количество таких экземпляров должно удовлетворять потребности этого круга лиц, принимая во внимание характер указанных произведений;

использование программы, базы – это выпуск в свет, воспроизведение, распространение ( в т.ч. в модифицированной форме) и иные действия по введению в хозяйственный оборот. Не признается использованием передача средствами массовой информации сообщений о выпущенных в свет программе, базе;

правообладатель – автор, его наследник или любое физическое или юридическое лицо, обладающее исключительными имущественными правами, полученными в силу закона или договора.

  1. Объекты и субъекты права

2.1. Программы для ЭВМ и базы данных, являющиеся результатами творческой деятельности автора, представленной в объективной форме, независимо от их материального носителя, назначения, достоинства, формы выражения и вида (в т.ч. операционные системы и программные комплексы) являются объектами авторского права.

Творческий характер деятельности автора предполагается до тех пор, пока не доказано обратное.

Программам для ЭВМ предоставляется правовая охрана как произведениям литературы, а базам данных – как сборникам.

Базы данных охраняются независимо от того, являются ли материалы, которые они включают, объектами авторского права.

Авторское право на базу данных признается при условии соблюдения авторского права на каждое из произведений, включенных в эту базу.

Авторское право на каждое из произведений, включенных в базу данных, сохраняется, эти произведения могут использоваться независимо от базы данных.

Авторское право на базу данных, состоящих из материалов, не являющихся объектами авторского права, принадлежит лицам, создавшим базу.

Правовая охрана не распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе программы, базы или их элементов, в т.ч. на идеи и принципы организации интерфейса и алгоритма, а также языки программирования.

Авторское право на программу не связано с правом собственности на их материальный носитель.

2.2. Авторское право на программу, базу данных возникает в силу их создания, для его признания и осуществления не требуется депонирования, регистрации и иных формальностей.

Правообладатель для оповещения о своих правах может, начиная с первого выпуска в свет программы, базы данных использовать знак охраны авторского права.

2.3. Автору программы, базы принадлежат следующие личные права: авторство, право на имя и право на неприкосновенность объекта.

Автору программы, базы данных или иному правообладателю принадлежит исключительное право осуществлять и (или) разрешать осуществление следующих действий:

выпуск в свет программы для ЭВМ или базы данных;

воспроизведение (полное или частичное) в любой форме, любыми способами;

распространение программы, базы;

модификацию, в т.ч. перевод с одного языка на другой;

иное использование.

2.4. Имущественные права на программу, базу данных могут быть переданы полностью или частично другим физическим или юридическим лицам по договору, который заключается в письменной форме и устанавливает следующие существенные условия: объем и способы использования, порядка выплаты и размер вознаграждения, срок действия договора. Имущественные права на программу, базу данных переходят по наследству в установленном законом порядке.

Имущественные права на программу, базу данных, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или по заданию работодателя, принадлежат работодателю, если между ними и автором не предусмотрено иное.

Порядок выплаты и размер вознаграждения устанавливаются договором между автором и работодателем.

2.5. Правообладатель всех имущественных прав на программу, базу данных в течение срока действия авторского права может зарегистрировать их путем подачи заявки в Агентство интеллектуальной собственности Приднестровской Молдавской Республики. Заявка должна относиться к одной программе или базе данных и содержать:

заявление с указанием правообладателя и автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и их местонахождения (местожительства);

депонируемые материалы, и индентифицирующие программу, базу, включая реферат;

документ, подтверждающий уплату пошлины за регистрацию или основание для освобождения от нее (или уменьшения ее размера).

Агентство интеллектуальной собственности при положительном результате проверки вносит программу для ЭВМ или базу данных соответственно в Реестр программ для ЭВМ или Реестр баз данных, выдает заявителю свидетельство об официальной регистрации и публикует сведения о зарегистрированных программах и базах данных.

2.6. Договор о полной уступке всех имущественных прав на зарегистрированную программу, базу данных подлежит регистрации в Агентстве.

Договоры о передаче имущественных право на программу, базу данных могут быть зарегистрированы в Агентстве по соглашению сторон.

2.7. Сведения, внесенные в Реестр программ или Реестр баз данных считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. Ответственность за достоверность указанных сведений несет заявитель.

  1. Использование программ для ЭВМ и баз данных.

3.1. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы, базы данных вправе без получения дополнительного разрешения правообладателя осуществлять любые действия, связанные с функционированием программы для ЭВМ или базы данных в соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ, а также исправление явных ошибок, запись и хранение в памяти ЭВМ допускается в отношении одной ЭВМ или одного пользователя в сети, если иное не предусмотрено договором с правообладателем, а также:

осуществлять адаптацию программы для ЭВМ или базы данных;

изготавливать или поручать изготовление копии программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей и при необходимости (в случае утери, уничтожения или непригодности для использования оригинала) для замены правомерно приобретенного экземпляра. При этом копия не может быть использована для других целей и должна быть уничтожена в случае:

если использование ее перестает быть правомерным;

декомпилировать или поручать декомпилирование программы с целью изучения кодирования и структуры ее при следующих условиях:

информация, необходимая для взаимодействия независимо разработанной данным лицом программы для ЭВМ с другими программами, недоступна из других источников;

информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для организации взаимодействия независимо разработанной данным лицом программы с другими программами, а не для составления новой программы, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ или для осуществления любого другого действия, нарушающего авторское право;

декомпилирование осуществляется в отношении только тех частей программы, которые необходимы для организации такого взаимодействия.

3.2. Перепродажа или передача иным способом права собственности либо иных вещных прав на экземпляр программы, базы данных после первой продажи или другой передачи права на этот экземпляр допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему дополнительного вознаграждения.

Авторское право действует с момента создания программы для ЭВМ или базы данных в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти.

Личные права автора охраняются бессрочно.

  1. Защита прав.

4.1. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований в отношении исключительных прав правообладателей, в том числе ввозит в Приднестровскую Молдавскую Республику экземпляры программ, баз данных, изготовление без разрешения их правообладателей, является нарушением авторского права.

Контрафактными признаются экземпляры, изготовление или использование которых влечет за собой нарушение авторского права.

Контрафактными являются также экземпляры охраняемой в Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с настоящим Положением программы, базы данных, ввозимые в Приднестровскую Молдавскую Республику из государств, в которых эта программа, база данных никогда не охранялись или перестали охраняться законом.

4.2. Автор и иные правообладатели вправе требовать:

признания прав;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

возмещения причиненных убытков, в размер которых включается сумма доходов, неправомерно полученных нарушителем;

выплаты нарушителем компенсации в определяемой по усмотрению суда, арбитражного или третейского суда сумме;

помимо возмещения убытков или выплаты компенсации по усмотрению суда или арбитражного суда может быть взыскан штраф в пользу лица, в доход республиканского бюджета;

принятие иных мер, связанных с защитой прав.

4.3. За защитой своего права правообладатель может обратиться в суд, арбитражный или третейский суды.

Выпуск под своим именем чужой программы, базы данных либо незаконное воспроизведение и распространение влечет ответственность в порядке, установленном законом.

РАЗДЕЛ III. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОПОЛОГИЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ

  1. Основные понятия.

Топология интегральной микросхемы (далее топология) – это зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними;

интегральная микросхема (далее ИМС) – это микроэлектронное издание окончательной или промежуточной формы, предназначенной для исполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформулированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого изготовлено изделие;

использование в коммерческих целях – это продажа, сдача в наем или иной способ коммерческого распространения, а также предложение осуществлять эти действия. Далее под использованием понимается именно использование в коммерческих целях, если не оговорено иное;

правообладатель – автор, наследник или любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительными имущественными правами, полученными в силу закона или договора.

  1. Объекты и субъекты права.

2.1. Топологии предоставляется правовая охрана, если она создана в результате творческой деятельности автора и является оригинальной. Топология признается оригинальной до тех пор, пока не доказано обратное.

Топология, состоящая из элементов, которые являются общеизвестными разработчикам и изготовителям ИМС на дату ее создания, предоставляется правовая охрана только в том случае, если совокупность этих элементов в целом является оригинальной.

2.2. Топология, совокупность элементов которой общеизвестна разработчикам и изготовителям ИМС на дату ее создания правовая охрана не представляется, а на идеи, способы, системы, технологию и закодированную информацию, которые могут быть воплощены в топологии не распространяется.

2.3. Автору, в результате творческой деятельности которого создана топология, принадлежит право авторства, охраняемое законом бессрочно.

Автору или иному правообладателю принадлежит исключительное право на использование топологии по своему усмотрению, в частности путем изготовления и распространения ИМС с такой топологией, включая право запрещать использование этой топологии другим лицам без соответствующего разрешения.

Нарушением исключительного права на использование топологии без разрешения правообладателя признается:

копирование топологии в целом или ее части путем ее включения в ИМС или иным образом, за исключением копирования только той ее части, которая не является оригинальной;

применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в хозяйственный оборот топологии или ИМС с этой топологией.

2.4. Имущественные права на топологию могут быть переданы полностью или частично другим физическим или юридическим лицам по договору, который заключается в письменной форме и должен устанавливать следующие условия: объем и способы использования топологии, порядок выплаты и размер вознаграждения, срок действия.

Имущественные права на топологию переходят по наследству в порядке, установленном Законом.

Имущественные права на топологию, созданную в порядке выполнения служебных обязанностей, по заданию работодателя или заказчика, принадлежат работодателю или заказчику.

2.5. Правообладатель может зарегистрировать топологию в Агентстве интеллектуальной собственности в срок, не превышающий двух лет с даты первого использования топологии, если оно имело место.

Заявка на регистрацию должна относиться к одной топологии и содержать:

заявление с указанием правообладателя и автора, если последний не отказался быть упомянутым в качестве такового, их местонахождения (местожительства) и даты первого использования, если оно имело место;

депонируемые материалы, идентифицирующие топологию, включая реферат;

документ, подтверждающий уплату пошлины или основания для освобождения от нее или уменьшения ее размеров.

Агентство интеллектуальной собственности при положительном результате проверки вносит топологию в Реестр топологий интегральных микросхем, выдает заявителю свидетельство об официальной регистрации топологии и публикует сведения о зарегистрированной топологии.

2.6. Договор о полной уступке всех имущественных прав на зарегистрированную топологию или о передаче имущественных прав на нее подлежит регистрации в Агентстве.

Сведения, внесенные в Реестр топологий считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. Ответственность за достоверность их несет заявитель.

2.7. Для оповещения о своих правах правообладатель имеет право указывать на охраняемой топологии, а также на изделиях, включающих такую топологию, уведомление об этом в виде выделенной прописной буквы Т (“Т”, Т, Т или Т Т*), даты начала действия исключительного права на использование и информации, позволяющей идентифицировать правообладателя.

Исключительное право на использование топологии действует в течение десяти лет. Начало срока действия определяется по наиболее ранней из двух дат:

по дате первого использования топологии, под которой подразумевается наиболее ранняя документально зафиксированная дата введения в хозяйственный оборот где-либо в мире этой топологии или ИМС с этой топологией;

по дате регистрации топологии в Агентстве.

2.8. В случае появления идентичной оригинальной топологии, независимо созданной другим автором, общий срок действия исключительного права на использование топологии не может превышать десяти лет.

2.9. Правообладатель может испрашивать правовую охрану топологии в зарубежных странах, при этом расходы, связанные с получением ее, несет лицо, испрашивающее такую охрану, или по соглашению с ним иное физическое или юридическое лицо.

  1. Защита прав.

Автор топологии, иной правообладатель вправе требовать:

признания прав;

восстановления положения, существующего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушению;

возмещения причиненных убытков, в размер которых также включается сумма доходов, неправомерно полученных нарушителем;

помимо возмещения причиненных убытков по усмотрению суда или арбитражного суда может быть взыскан штраф в пользу истца, в доход республиканского бюджета.

РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В настоящем Положении использованы основные правила, содержащиеся в Международных конвенциях по авторскому праву и смежным правам, а также правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем.

При установлении в настоящем Положении иных правил или их отсутствии применяются правила международных конвенций или законодательных актов государств, участвующих в Международном договоре.

  1. При рассмотрении судами дел, касающихся авторского права и смежных прав, правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем, могут быть использованы правовые нормы, взятые из судебной практики других стран.

 

Прокрутить вверх